Танцевальный кружок "Искорки". Дополнительная общеразвивающая программа реализуется в группах общеразвивающей направленности для детей старшего дошкольного возраста

Музыкальный руководитель Козлова Елена Михайловна.
Музыкальный руководитель
Козлова Елена Михайловна

План проведения занятий:

1. Игроритмика.

2. Строевые упражнения, упражнения на ориентировку в пространстве.       

3 . Ритмическая гимнастика.

4. Ритмический танец.  

5. Упражнение на расслабление мышц и укрепление осанки.

 6.  Зрительная гимнастика.

Программа занятий

Содержание программы старшей группы

Сентябрь

Занятие 1. Вводное занятие. Тема «Диагностика уровня музыкально-двигательных способностей детей на начало года».

Занятие 2. Тема «Культура поведения на занятиях хореографии»:
- познакомить детей с правилами и манерой поведения;
- с формой одежды и прической;
- с отношениями между мальчиками и девочками.
«Танец с осенними листьями и зонтиками» М. Ленграна.

Занятие 3.
Упражнения на ориентировку в пространстве:положение прямо (анфас), полуоборот, профиль.
Положения и движения ног: позиции ног (выворотные); «Танец с осенними листьями и зонтиками» М. Ленграна.

Занятие 4.
Упражнения на ориентировку в пространстве: квадрат.
Положения и движения ног: sotte по 1,2.6, sotte в повороте (по точкам зала).
«Танец с осенними листьями и зонтиками» М. Ленграна.

Октябрь

Занятие 5.Тема 3. «Культура поведения в театре».
- Познакомить детей с культурой и правилами поведения при посещении театров.
Положения и движения ног: demi – plie по 1,2,3 позициям; сочетание маленького приседания и подъема на полупальцы, шаги на полупальцах с продвижением вперед и назад.
Танцевальная композиция «Осенний парк» Е. Доги.

Занятие 6.
Упражнения на ориентировку в пространстве: свободное размещение по залу, пары, тройки.
Положения и движения ног: шаги с высоким подниманием ноги согнутой в колене вперед и назад на полупальцах; demi-plie с одновременной работой рук.
Танцевальная композиция «Осенний парк» Е. Доги.

Занятие 7.
Танцевальная комбинация, основанная на элементах классического танца.
Танцевальная композиция «Осенний парк» Е. Доги.

Занятие 8.
Итоговое занятие «Путешествие в осенний лес»

Ноябрь

Занятие 9. Тема «Танцевальное искусство».
- Познакомить детей с понятиями «танцевальное искусство», «хореографический образ», «пластика», «жест», «выразительность».

Занятие 10.
Положения и движения рук: положение рук на поясе – кулачком; смена ладошки на кулачок.
Движения ног: шаг с каблука в народном характере; простой шаг с притопом.

Занятие 11.
Положения и движения рук: переводы рук из одного положения в другое (в характере русского танца).
«Танец Солдатиков и Куколок»

Занятие 12.
Движения ног: простой переменный шаг с выносом ноги на каблук в сторону (в конце музыкального такта); простой переменный шаг с выносом ноги на пятку в сторону и одновременной открыванием рук в стороны (в заниженную 2 позицию). «Танец Солдатиков и Куколок».

Декабрь

Занятие 13. Тема «Виды хореографии».
- Познакомить детей с видами хореографии:
классический, народный, бальный, историко-бытовой и современные танцы.
Движения ног: battement tendu вперед и в сторону на носок (каблук) по 1 свободной позиции, в сочетании с demi-plie; притоп простой, двойной, тройной.

Занятие 14.
Положения и движения рук: «приглашение».
Движения ног: простой русский шаг назад через полупальцы на всю стопу; хлопки в ладоши – двойные, тройные;
руки перед грудью – «полочка».
«Танец Солдатиков и Куколок»

Занятие 15.
Положения рук в паре:
«лодочка» (поворот под руку).
Движения ног:
Простой шаг с притопом с продвижением вперед, назад; простой бытовой шаг по парам под ручку вперед, назад; танцевальный шаг по парам (на последнюю долю приседание и поворот корпуса в сторону друг друга).
«Танец Солдатиков и Куколок»

Занятие 16.
Итоговое занятие «Новогодняя сказка».

Январь

Занятие 17. Тема «Сюжетный танец».
Положение рук в паре: «под ручки» (лицом друг к другу).
Движения ног: простой бытовой шаг по парам в повороте, взявшись под ручку противоположными руками. Упражнения на ориентировку в пространстве:колонна по одному, по парам, тройкам, по четыре.

Занятие 18.
Положения рук в паре:
сзади за талию (по парам, тройкам).
Движения ног:
танцевальный шаг по парам, тройкам ( с положением рук сзади за талию).
Упражнения на ориентировку в пространстве:диагональ.
Танец «Птичка польку танцевала»  А. Рыбникова.

Занятие 19.
Упражнения на ориентировку в пространстве: «змейка»; «ручеек».
Танцевальная комбинация, построенная на шагах народного танца.
Танец «Птичка польку танцевала» А. Рыбникова.

Занятие 20.
Танцевальная комбинация, построенная на шагах народного танца.
Движения ног: прыжки с поджатыми ногами.
Танец «Птичка польку танцевала» А. Рыбникова. (старшая группа)

Февраль

Занятие 21. Тема «Народный танец».
- Познакомить детей с костюмами музыкой и культурными особенностями русского народа.
Движения ног: «шаркающий шаг», «елочка»; (мальчики)
подготовка к присядке (плавное и резкое опускание вниз по 1 прямой и свободной позиции).

Занятие 22.
Движения ног: «гармошка»; (девочки)
простой бег с открыванием рук в подготовительную позицию (вверху, между 2 и 3 позициями).
Движения ног: «ковырялочка» с двойным и тройным притопом; (девочки) маленькое приседание (с наклоном корпуса), руки перед грудью «полочка».Танцевальная композиция «Калинка».

Занятие 23.
Движения ног: поклон на месте с руками;
поклон с продвижением вперед и отходом назад; (мальчики) подскоки на двух ногах (1 прямая, свободная позиция);
(девочки) бег с сгибанием ног назад по диагонали, руки перед грудью «полочка».
Танцевальная композиция «Калинка».

Занятие 24.
Упражнения на ориентировку в пространстве:«звездочка» «корзиночка».
Танцевальная композиция «Калинка».

Март

 Занятие 25. Тема «Бальный танец».
- Познакомить детей с понятием «бальный танец» - вальс, полька.

Занятие 26. Тема « В гости к весне». Танцевальная комбинация, построенная на элементах бального танца.

Занятие 27.
Постановка корпуса, головы, рук и ног.
Танец «Колхозная полька» М. Дунаевский.

Занятие 28.
Движения ног: шаги: бытовой и танцевальный; поклон, реверанс.
Танец «Колхозная полька» М. Дунаевский.

Апрель

Занятие 29. Тема «Историко-бытовой танец».
- Познакомить детей с понятием историко-бытовой танец»:менуэт, полонез.
Движения ног:
«боковой галоп» простой (по кругу). «боковой галоп» с притопом (по линиям). Занятие 30.
Движения ног: «пике» (одинарный) в прыжке.
Танец «Колхозная полька» М. Дунаевский.

Занятие 31.
Положения рук в паре:
основная позиция.
Движения ног: легкий бег на полупальцах по кругу по парам лицом и спиной вперед.
Движения в паре: (мальчик) присед на одно колено, (девочка) легкий бег вокруг мальчика.

Танец «Колхозная полька» М. Дунаевский.

Занятие 32.
Движения в паре: «боковой галоп» вправо, влево; легкое покачивание лицом друг к другу; поворот по парам.
Танец «Колхозная полька» М. Дунаевский.

Май

Занятие 33. Тема «Разноцветное конфетти»

Повторение пройденного материала

Занятие 34. Подготовка к итоговому занятию.

Занятие 35. Итоговое занятие «Разноцветное конфетти»

Занятие 36. Диагностика уровня музыкально-двигательных способностей детей.

Итого: 36 часов

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie