Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Методический кабинет –это центр, обеспечивающий воспитателей учреждения необходимой информацией, средствами обучения, учебно-методической литературой. Всё его содержание направлено на оказание помощи воспитателям в организации воспитательно-образовательного процесса, повышении педагогического мастерства, взаимодействии с родителями и просто в повседневной деятельности. Деятельность кабинета регламентируется Законом «Об образовании в РФ», основами законодательства и нормативными документами Министерства образования РФ. Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования, Уставом ДОУ.

Центр работы методического кабинета: организацияметодической работы в учреждении, создание единого информационного и методического пространства.

Задачи методического кабинета: 1. Научно-методическое обеспечение образовательного процесса; 2. Создание условий для непрерывного повышения квалификациипедагогических работников, обучение новым технологиям; 3. Диагностика запросов и корректировка методических затруднений педагогов; 4. Развитие и поддержка инициатив педагогов, стремления к творческому росту, проявления своей педагогической индивидуальности; 5. Консультирование родителей по вопросам воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста; 6. Изучение, обобщение, распространение передового педагогического опыта педагогов ДОУ.

Функции методического кабинета: - Оказывает методическую помощь педагогическим работникам ДОУ в освоении учебных программ, методических материалов, методов обучения, развития и воспитания детей; в организации и управлении образовательным процессом, его психологическом сопровождении; - Обеспечивает сбор, анализ и систематизацию опыта работы, создаёт банк данных об эффективных формах работы и их результатах; - Создает временные творческие группы по разработке содержанияметодической работы образовательного учреждения по определенному направлению деятельности; - Предоставляет педагогическим кадрам право повышения профессиональной компетенции через различныеформы организацииметодической работы: семинары, консультации, открытые уроки и т.д.; -Создаёт условия педагогическим кадрам образовательного учреждения для ознакомления, как с опытом работы всего педагогического персонала, так и с опытом отдельных педагогов ДОУ.

Оснащение и организация работы методического кабинета опирается на следующие принципы:-оснащение кабинета простое и рациональное, обеспечивает высокий уровень учебно-воспитательного процесса;-оформление кабинета соответствует общепринятым эстетическим требованиям; -основным оснащением кабинета являются учебно-методическая литература, комплекты наглядных и систематизированных дидактических раздаточных материалов, дидактические материалы; -оснащение кабинета и его размещение соответствуеттребованиям противопожарной охраны и техники безопасности.

Методический кабинет ДОУ имеет следующие материалы: - Нормативно-правовые документы государственной политики в областиобразования; - Образовательная программа; - Коррекционно-образовательные программы; - Справочно-методическая литература; - Материалы мониторинга; - Банк данных по педагогическому персоналу; - Методические материалы (материалы педсоветов, ПМПК, рекомендации, консультации, материалы конкурсов, открытых занятий, мероприятий, семинаров, конференций и иных форм работы с педагогическим персоналоми т.д.;  - Аттестационные материалы, материалы повышения квалификации, обобщенный педагогический опыт, программы саморазвития; - Периодические издания; - Демонстрационный и раздаточный материал; - Стенды с информацией, отражающей методическую работу в образовательном учреждении.

Музыкальный зал

Музыкальный зал - отдельное просторное, светлое помещение, в котором обеспечивается оптимальная температура воздуха, не раздражающее цветовое решение интерьера. Крупные, малоподвижные предметы обстановки окрашены в спокойные тона. Оснащение музыкального зала соответствует санитарно-гигиеническим нормам, площадь музыкального зала достаточна для реализации образовательных задач. 

        Оборудование, представленное в музыкальном зале, имеет все необходимые документы и сертификаты качества. Всё пространство предметно пространственной среды музыкального зала безопасно для физического здоровья и отвечает требованиям СанПиН  , соответствует санитарно- гигиеническим требованиям, правилам пожарной безопасности. Оборудование и игрушки изготовлены из безопасных для здоровья материалов, подвергаются гигиенической обработке. Все элементы предметно- пространственной среды музыкального зала соответствуют требованиям по обеспечению надёжности, исправности  и безопасности их использования.

Все технические средства обучения соответствуют санитарно-гигиеническим нормам и требованиям, техническое оборудование имеет все необходимые документы и сертификаты качества. Технические средства обучения используются в соответствии с принципом необходимости и достаточности для организации образовательной работы.  Атрибуты, игрушки соответствуют возрастным особенностям детей. Предметно- пространственная среда музыкального зала ограждает детей от отрицательных эмоций, проявления страха, неуверенности, беспокойства. Среда не провоцирует на агрессивные действия, проявление жестокости. Эстетическое оформление среды, позитивные, доброжелательные интонации музыкального руководителя способствуют поддержанию атмосферы доверия среди детей и взрослых, обеспечивает эмоциональное благополучие детей.  

Предметно- пространственная среда музыкального зала обеспечивает двигательную активность детей, и, в связи с этим  музыкальный руководитель формирует у детей, начиная с раннего возраста навыки безопасного поведения в подвижных играх, ритмических и танцевальных композициях, ориентацию в пространстве музыкального зала. При использовании  атрибутов для танца- лент, цветов, листьев, дети располагаются на расстоянии друг от друга: вижу, не задеваю. Используется специальная, удобная,  обувь для музыкального зала- чешки.

 В музыкальном зале вместе с детьми находится музыкальный руководитель и воспитатель, а также при необходимости младший воспитателя, что обеспечивает функции присмотра за каждым ребёнком, обеспечивает комфорт и безопасность детей.

 Развивающая предметно- пространственная среда музыкального зала соответствует возрастным и индивидуальным возможностям детей, особенностям детского восприятия- всё что есть в музыкальном зале в свободном доступе для ребёнка; от простого к более сложному. Например, атрибуты для танца, для игры, для сценки. Образовательное пространство оснащено необходимыми средствами обучения и воспитания (в том числе техническими). Среда обеспечивает: игровую, познавательную, творческую, двигательную активность всех воспитанников, от раннего возраста и до старшего возраста- участие в праздниках и досуговой деятельности. Пособия   добротные, эстетически привлекательные, простые в обращении. 
Классификация развивающей среды в музыкальном зале:

1. Материал для творческих сюжетно-ролевых игр — мягкие игрушки, иллюстрации, бутафорские музыкальные инструменты, пособия типа лото и т.п. (бутафорские музыкальные игрушки предназначаются для создания игровой ситуации, при которой дети, фантазируя, представляют себя музыкантами).

2. Детские музыкальные игрушки и инструменты для творческого музицирования:

• с хроматическим рядом, диатоническим пентатоническим рядом (пианино, металлофон, аккордеон, флейта и др.);

• с фиксированной мелодией (шарманки, органчики);

• с одним фиксированным звуком (дудки):

• шумовые (бубны, погремушки, барабаны, маракасы и др.)

3. Музыкально-дидактические игры и пособия: нотное лото, нотный стан, лесенка, геометрические фигуры для условного обозначения частей произведения и др. Эти пособия используются для развития сенсорных музыкальных способностей, знакомства с элементами нотной грамоты (чаще всего по пособию Н. А. Ветлугиной «Музыкальный букварь»).Изображение выглядит как внутренний, стена, пол, занавеска  Описание создано с высокой степенью достоверности

4. Аудиовизуальные пособия: диапозитивы, компакт-диски, фонограммы, аудио- и видеокассеты, видеодиски).

  Для полноценного музыкального развития ребёнка, ему  предоставлена возможность самостоятельно играть на музыкальных инструментах, музицировать, закреплять полученные умения и навыки с помощью музыкальных игр, пособий и атрибутов.
  Содержание предметно- пространственной  развивающей среды.

  В музыкальном зале присутствуют авторские пособия:  атрибуты для танцев, игровой материал, дидактические игры, оформление музыкального зала к праздникам, созданные Федоровой С.М. Пособия меняются, обновляются, тем самым стимулируют игровую, познавательную, творческую активность детей. Используются информационно- коммуникативные технологии: музыкальный центр, мультимедиа, наглядные пособия, детские музыкальные инструменты, дидактические игры, костюмы, маски, магнитная доска, различные пособия и оформление музыкального зала к праздникам.

Основными зонами музыкального зала являются активная зона и спокойная зона.  Активная зона в музыкальном зале – это большое свободное пространство для движения под музыку, подвижных и музыкально дидактических игр для развития чувства ритма, для танцевально-ритмических упражнений, игрового музыкально-двигательного творчества. В данной зоне соблюдается основной принцип организации предметно-развивающей среды «глаза в глаза», для занятий пением дети располагаются справа от музыкального инструмента и музыкального руководителя. Здесь же оборудованы стеллажи, на которых располагаются детские музыкальные инструменты, соответствующие каждой возрастной группе. Стеллажи открытые и удобные для осуществления отбора игрового оборудования для музыкальной деятельности, индивидуальной и подгрупповой работы с детьми.

Спортивный зал

Физкультурный зал располагаются на первом этаже детского сада. Цвет стен, пола, подобран по принципу использования спокойных и нейтральных тонов, не вызывающих дополнительного возбуждения и раздражения. Оборудование установлена в контексте общей композиции. Освещение в кабинете соответствует нормам СанПИНа.

С учетом задач работы инструктора помещение территориально включает несколько зон, которые имеют специфическое назначение и соответствующее оснащение.

Рабочая зона

Письменный стол, шкафы для хранения методических материалов, спортивный инвентарь для занятий физкультуры.

Зона занятий по физической культуре

спортивный зал, шведские стенки, кубы, гимнастические скамейки, обручи, мягкие модули.

Образовательная область физическая культура направлена на

Развитие физических качеств (сила, скорость, гибкость, выносливость, координация)

Накопление обогащение двигательного опыта (овладения основными видами движения)

Формирование потребности в двигательной активности.

Виды деятельности:

утренняя гимнастика;

занятия по физической культуре;

физкультурные досуги, праздники, развлечения;

консультативная работа;

коррекционно-профилактическая работа с детьми;

индивидуальная работа с детьми.

Логопедический кабинет

Логопедический кабинет представляет собой специально оборудованное помещение для подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми. Ориентирами в оформлении кабинета и подборе оборудования  выступают действующие СанПиНы, а также другие нормативные и методические документы.

Основное назначение логопедического кабинета – создание необходимых условий для коррекционного обучения дошкольников с речевыми дефектами. На речевое и психическое развитие детей большое влияние оказывают окружающее его пространство, среда, в которой он находится и которая стимулирует  развитие личности, инициативности, помогает утвердиться в чувстве уверенности в себе. Она должна представлять собой хорошо оборудованное пространство.

Логопедический кабинет организован с целью оказания своевременной помощи детям, имеющим нарушения в развитии речи.

Принципы организации предметно-развивающей среды логопедического кабинета:

- системность: весь лексико-грамматический материал систематизирован по разделам; каждое пособие пронумеровано и внесено в картотеку; каждой теме отведена отдельная папка;

- здоровьесбережение: имеется основное и дополнительное освещение над зеркалом и доской; проведена пожарная сигнализация; столы и стулья детей соответствуют нормам Сан ПиН; стены оклеены обоями тёплых, спокойных тонов.

- природосообразность, учёт возрастных особенностей детей: размеры мебели, наглядно-дидактический материал и игры подобраны в соответствии с возрастом и уровнем развития детей;

- мобильность: детские столы во время занятий могут сдвигаться; зеркало по мере необходимости закрывается шторами-жалюзи;

- вариативность: наглядно-методический материал и многие пособия многовариантны (в зависимости от возраста детей, уровня их развития, задач обучения), могут вноситься  или убираться благодаря приспособлениям из магнитов, кармашков;

- эстетичность: наглядно-методические пособия и игры сделаны из современных, ярких,  легко обрабатываемых материалов, эстетически оформлены.

Оснащение логопедического кабинета можно условно разделить на четыре базовые составляющие: - нормативно-правовая; - наглядно-дидактическая; - учебно-методическая; - материально-техническая.

 Нормативно-правовая часть содержит документы, регулирующие деятельность логопеда.

Наглядно-дидактическая часть используется в работе по коррекции фонетико-фонематической и лексико-грамматической сторон речи, а также развитию связной речи  на индивидуальных и групповых занятиях и включает систематизированный материал: -для развития мелкой, артикуляционной моторики; -формирования звукопроизношения; -развития речевого дыхания; -формирования темпоритмической организации речи, интонационной выразительности высказывания; -развития фонематических представлений; -формирования навыка воспроизведения слов сложной слоговой структуры; -формирования навыка анализа и синтеза звукослогового состава слова; -лексико-грамматического строя речи; -развития и совершенствования связной речи.

Учебно-методическая часть включает учебные программы: Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с и нарушениями речи,  Рабочая программа учителя-логопеда для детей с  нарушениями речи в условиях логопункта», Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т.В. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. -  М.: Издательство «Просвещение», 2008., а также авторские разработки занятий по коррекции речи.

Материально-техническая часть -  зеркала, столы, источники достаточного и равномерного искусственного освещения всего кабинета и зон для индивидуальной работы.

Высота детских столов и стульев соответствует группам роста, высота закрепления зеркала и лампы дневного света, наличие штор-жалюзи на зеркале, размер штор на окне соответствует действующим нормам СанПиНа.

Зеркало прикреплено на стену перед столом для постоянного зрительного контроля во время выполнения артикуляционной гимнастики, при постановке, автоматизации и дифференциации звуков.

В кабинете имеются ТСО: магнитофон, ноутбук. Это позволяет повысить интерес к занятиям дошкольников, поддерживать активный речевой и эмоциональный контакт с логопедом и тем самым повысить познавательную активность.

Основное наполнение логопедического кабинета – учебно-игровые материалы – разнообразно. За основу их систематизации принят тематический признак.

Кабинет учителя-дефектолога

Основной задачей дефектологического кабинета является обеспечение условий для оптимального развития детей с отклонениями в развитии. В кабинете создана предметная среда с корригирующим, развивающим и оздоравливающим компонентами, систематизировано научно-методическое сопровождение образовательного процесса, ведется дефектологическая документация, в помещении раздевалки группы функционирует информативный блок для педагогов и родителей.

       Кабинет представляет собой специально оборудованное помещение для подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми.

Предметная среда дефектологического кабинета проектируется в соответствии с Программой, которая реализуется в образовательном учреждении.

Развивающая среда кабинета создавалась на основе принципов построения предметного пространства.

Доступность: игровой материал, дидактические пособия расположены на нижних полках, материал и документация дефектолога – в закрытых тумбах.

Здоровьесбережение: достаточное естественное основное и искусственное освещение, проведена пожарная сигнализация. Окна снабжены жалюзи, позволяющих защитить от прямых солнечных лучей глаза воспитанников во вторую половину дня. Стены кабинета имеют светлый цвет, цвет мебели естественных тонов.

Мобильность: дидактические пособия, легко снимаются и переносятся, детские столы отодвигаются, зеркало по мере необходимости закрывается: пространство кабинета динамично.

Вариативность: наглядно-методический материал и многие пособия многовариантны в зависимости от возраста детей, задач обучения.

Эстетичность: наглядно-методические пособия и игры выполнены из ярких материалов, эстетически оформлены.

Функции кабинета: - Создание коррекционно-развивающей среды и благоприятного психологического климата для обеспечения помощи воспитанникам с ОВЗ и ООП. - Проведение обследования ребенка с целью разработки личностно-ориентированного плана коррекционно-развивающей работы. - Проведение подгрупповых и индивидуальных коррекционно-развивающих занятий. - Оказание консультативной помощипедагогам, родителям.

Основные направления работы учителя-дефектолога:  - диагностическое; - консультативное; - коррекционно-развивающее; - воспитательно –образовательное.

Организация развивающей предметно-пространственной среды предполагает создание рабочих зон кабинета: «учебная зона»:(доска учебная, стулья детские, столы детские); «зона дидактики»: (полки для дидактического материала, пособий, игрушек в непосредственной доступности для детей); «рабочая зона»учителя-дефектолога: (стол письменный, стул взрослый); «двигательная»(свободное от предметов и мебели пространство, оснащенное гимнастическими ковриками), используется для проведения пальчиковых гимнастик; физкультминуток;подвижных игр; упражнений на релаксацию.

Наличие оборудованных объектов спорта

Детская спортивная площадка используется в воспитательных и оздоровительных целях еженедельно в зимний период одно занятие на свежем воздухе и три занятия в летний период, так же ежедневное проведение утренней гимнастики. Главная составная часть спортивной площадки это упругое безопасное покрытие, нескользящее, чистое, сухое, красивое, без швов и хорошо защищающее от травм, покрытиеочень прочное, устойчивое к жаре, холоду, вандализму,  прекрасно пропускаетводу и становится сухим уже через несколько минут после дождя. Высокая прочность и стойкость к истиранию обеспечивают длительную эксплуатацию без специального ухода. Упругая нескользящая поверхность позволяет заниматься любыми видами спорта и хорошо защищает от травм.

Физкультурное оборудование спортивной площадки: - спортивная серия «Жираф» -(1шт.), - футбольные ворота (2шт.), - яма для прыжков (1 шт.), - гимнастическая скамейка (дорожка-круг) –(1шт.)-лавочки -5(шт.)-гимнастическая дуга –1(шт. ), -кольцеброс,   - бум,  - стенка для метания.

Наличие оборудованных средствах обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания

     

        Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, соответствуют требованиями ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

        Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

        Оборудование  отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

        Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.

        Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.

        Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.

        Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.

        Для развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.

        Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.

        В детских садах имеются технические средства обучения нового поколения: мультимедийные компьютеры, проекторы, экраны, сенсорный интерактивный стол, значительно расширяющие возможности педагогов.

Сведения доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ.

В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 2 ноутбука, один из которых имеет выход в Интернет.

Договор на предоставление услуг связи (Интернет) заключен с провайдером ООО «Ростелеком».

Безлимитный тарифный план: «от 32 Кбит/с до 6 Мбит/с»

В ДОУ создан постоянно пополняющийся и обновляющийся официальный сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, воспитанниках, педагогических работниках.

На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса:  публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу детского сада. 

Назначен ответственный администратор по работе с сайтом  ДОУ.

Использование сети Интернет в учреждении осуществляется в целях образовательного процесса. Также ресурсы сети Интернет используются для взаимодействия с родителями, обмена информацией с коллегами и в методической деятельности сотрудников учреждения.

ДОСТУП   ВОСПИТАННИКОВ   К   ЭЛЕКТРОННЫМ   РЕСУРСАМ   НЕ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ.

В своей работе сотрудники детского сада используют:

- Операционную систему MS Windows,

- Офисный пакет MS Office,

- Антивирус Kaspersky Anti-Virus

Специализированные программы:

- АИС комплектование  образовательных учреждений, реализующих дошкольную образовательную программу (Регистрация заявлений о приеме детей в дошкольные образовательные учреждения в Электронном реестре)

- Официальный сайт Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (Размещение информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг)

- Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (Официальный сайт создан с целью повышения открытости и доступности информации о государственных (муниципальных) учреждениях, а также об их деятельности и имуществе.)

Каждый педагог ДОУ при помощи точки доступа к сети Интренет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.

Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса, так как:

- включение в образовательную деятельность мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
- использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе.

Доступ к информационным системам  осуществляется в соответствии с правилами работы в сети Интернет для педагогов ДОУ:

Пользователям запрещается:
1. Осуществлять действия, запрещенные законодательством РФ.
2. Посещать сайты, содержание и тематика которых не допустимы и/или нарушают законодательства Российской Федерации (порнография, эротика, пропаганда насилия, терроризма, политического и религиозного экстремизма, национальной, расовой и т.п. розни, иные ресурсы схожей направленности).
3. Загрузка и распространение материалов, содержащих вирусы или другие компьютерные коды, файлы или программы, предназначенные для нарушения, уничтожения либо ограничения функциональности любого компьютерного или телекоммуникационного оборудования или программ, для осуществления несанкционированного доступа, а также серийные номера к коммерческим программным продуктам и программы для их генерации, логины, пароли и прочие средства для получения несанкционированного доступа к платным ресурсам в Интернете, а также размещения ссылок на вышеуказанную информацию.
4. Загружать и запускать исполняемые либо иные файлы без предварительной проверки на наличие вирусов установленным антивирусным пакетом.
5. Передавать информацию, представляющую коммерческую или государственную тайну, распространять информацию, порочащую честь и достоинство граждан.
6. Устанавливать на компьютерах дополнительное программное обеспечение, как полученное в Интернете, так и любое другое без специального разрешения.
7. Изменять конфигурацию компьютеров, в том числе менять системные настройки компьютера и всех программ, установленных на нем (заставки, картинку рабочего стола, стартовой страницы браузера).
8. Включать, выключать и перезагружать компьютер без согласования с ответственным за организацию  работы сети Интернет и ограничению доступа.
9. Осуществлять действия, направленные на «взлом» любых компьютеров, находящихся как в «точке доступа к Интернету» учреждения, так и за его пределами.
10. Использовать возможности «точки доступа к Интернету» ДОУ для пересылки и записи непристойной, клеветнической, оскорбительной, угрожающей и порнографической продукции, материалов и информации.
11. Осуществлять любые сделки через Интернет.
Пользователи несут ответственность:
1.  За содержание передаваемой, принимаемой и печатаемой информации.
2.  За нанесение любого ущерба оборудованию в «точке доступа к Интернету» (порча имущества, вывод оборудования из рабочего состояния) пользователь несет материальную ответственность.
Пользователи имеют право:
1.     Работать в сети Интернет в течение периода времени, определенного ответственным.
2.     Сохранять полученную информацию на съемном диске (дискете, CD-ROM, флеш-накопителе).
3.     Иметь учетную запись на Интернет-ресурсах ДОУ.

С 1 сентября 2012 г. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в  образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста.


Информационная безопасность в целом и особенно детей — одна из центральных задач, которую необходимо решить для России.

Детская аудитория Рунета насчитывает сейчас 8-10 млн. пользователей до 14 лет. При этом около 40% детей, регулярно посещающих Сеть, просматривают Интернет - сайты с агрессивным и нелегальным контентом, подвергаются киберпреследованиям и виртуальным домогательствам.

Как сделать Интернет безопасным для детей? 

Использование Интернета является безопасным, если выполняются три основных правила: 

1. Защитите свой компьютер
- Регулярно обновляйте операционную систему.
- Используйте антивирусную программу.
- Применяйте брандмауэр.
- Создавайте резервные копии важных файлов.
- Будьте осторожны при загрузке новых файлов.

2. Защитите себя в Интернете
- С осторожностью разглашайте личную информацию.
- Помните, что в Интернете не вся информация надежна и не все пользователи откровенны.

3. Соблюдайте правила
- Закону необходимо подчиняться даже в Интернете.
- При работе в Интернете не забывайте заботиться об остальных так же, как о себе.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы (ЭОР)

Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) — это учебные материалы, для воспроизведения которых используют электронные устройства.

В педагогической деятельности воспитатели используют ЭОР для:

  • оформления различных материалов: рабочих программ, календарно-тематических планов, конспектов, консультаций для родителей, проектов, фотоотчётов;

  • работы с мультимедийными презентациями и обучающими программами, поскольку учебный материал, представленный различными информационными средами (звук, видео, графика, анимация), легче усваивается дошкольниками.

Применение ЭОР в образовательной деятельности является эффективным способом передачи знаний, который соответствует качественно новому содержанию обучения и повышает познавательную мотивацию в развитии дошкольников.

В процессе обучения дошкольников для запоминания, расширения представлений детей по изучаемой теме, его глубокого осмысления можно организовывать виртуальные экскурсии по городам, музеям, библиотекам, Вселенной. Важную роль играет отбор содержания экскурсий, доступных пониманию детей. Так, можно порекомендовать совершить вместе с дошкольниками интерактивные экскурсии по Московскому Кремлю (http://www.openkremlin.ru), экскурсию по Третьяковской галерее (http://www.tretyakovgallery.ru/ru/exhibitions/virt); по Государственному Дарвиновскому музею (http://www.darwin.museum.ru); по музею Москвы (http://www.mosmuseum.ru/rus/moscow/tour), по Дербенту (http://xn---2000-9veuib4f4a1a.xn--p1ai/virtual), по Махачкале и ее музеям (http://mkalatour.ru/virtualnyi-tur-po-mahachkale), по родному Избербашу (http://goizberbash.ru/izberbash_history.html) и др. Не менее интересными представляются виртуальные путешествия в любую точку мира с помощью программы GoogleEarth (https://www.google.com/earth/), с помощью программы SpaceGid отправиться в путешествие по просторам нашей вселенной (http://spacegid.com/) и мн. др. Такие экскурсии позволяют дошкольникам оказаться в одном из городов или музеев, «виртуально» подойти к объекту и получить информацию, что позволит педагогу осуществить эстетическое воспитание и познавательное развитие дошкольников.

Для развития фантазии, объемного восприятия, развития мелкой моторики в процессе художественно-эстетического воспитания педагог может использовать схемы, модели для самостоятельного художественного конструирования. Например, программно-методический комплекс «Космос» предполагает использование компьютерной игры «Фантазёры», на образовательных порталах http://www.eor-np.ru/, http://www.solnet.ee/ можно найти творческие задания на создание стендов, плакатов по различной тематике, (например, безопасность в быту, пожарная безопасность и т.п.), открыток, или по работе с графическим редактором Paint.

В поисках новых путей и методов организации коррекционно-образовательного процесса, педагоги обращаются к стандартным средствам Microsoft Office, а именно, к программе PowerPoint с помощью которого создают мультимедийные презентации. Мультимедийные презентации - это программа, которая может содержать текстовые материалы, фотографии, рисунки, слайд-шоу, звуковое оформление и дикторское сопровождение, видеофрагменты и анимацию, трехмерную графику.

Использование в коррекционной работе, образовательном процессе КИС, ЭОР, в том числе мультимедийных презентаций, предотвращает утомление детей, поддерживает у детей, в том числе с различной речевой патологией, познавательную активность, повышает эффективность логопедической, психологической, образовательной работы в целом. Экран притягивает внимание, которого мы порой не можем добиться при фронтальной работе с детьми. Поскольку у дошкольников преобладает непроизвольное внимание, то применение компьютерных технологий становится особенно целесообразным, так как представляет информацию в привлекательной, интересной форме, что не только ускоряет запоминание, но и делает его осмысленным и долговременным.

Использование ЭОР в работе существенно влияет на результативность формирования гуманитарной информационной образовательной среды

В частности, для педагога:

  • информационная среда ДОУ существенно повышает мотивацию педагогов к использованию ИКТ, снижает трудоемкость работы при подготовке и проведении образовательной деятельности;
  • обеспечивает простое и естественное планирование с использованием ИКТ и ЭОР и других фрагментов образовательного процесса (например, проектов);
  • обеспечивает поддержку всех этапов образовательного процесса - получение информации, практические занятия, мониторинг достижений; размещение и создание ЭОР;
  • позволяет изменить роли воспитателя (поддержка учебного процесса и его координация) и воспитанника в образовательном процессе (активная вовлеченность в процесс познания);
  • дает возможность реализовать принципиально новые формы и методы обучения, в том числе самостоятельного индивидуализированного обучения;
  • расширяет возможности повышения квалификации педагогов и диссеминации педагогического опыта, используя возможности образовательных порталов, дистанционной формы обучения;
  • дает возможность участия в профессиональных конкурсах различного уровня (всероссийских, региональных, муниципальных);
  • дает возможность создания электронного порфолио педагога (в форме индивидуальной web – страницы, сайта педагога).

для детей:

  • изменение роли воспитанника в образовательном процессе (активная вовлеченность в процесс познания);
  • переход ученика от пассивного восприятия представленной информации к активному участию в образовательном процессе;
  • создает мотивацию процессу обучения на более высоком уровне;
  • позволяет принимать участие в творческих конкурсах для детей дошкольного возраста различного уровня (всероссийских, региональных, муниципальных);
  • ускоряет процесс коррекции звукопроизношения, у детей снижается негативизм, связанный с необходимостью многократного повторения определённых звуков, слов;
  • вызывает повышенный интерес и положительный эмоциональный настрой у детей;
  • активизирует познавательную и мыслительную деятельность дошкольников;
  • способствует тренировке психических процессов дошкольника;
  • способствует формированию навыка звукобуквенного и слогового анализа, синтеза слова, овладению навыками чтения;
  • уменьшает утомляемость, дольше сохраняет работоспособность;
  • повышает мотивацию к преодолению речевых нарушений.

для родителей:

  • обеспечивает прозрачность информации о ходе и результатах учебного процесса для родителей, органов управления образованием, общественности и т.д. за счет доступа к информации через Интернет;
  • позволяет участвовать в процессе мониторинга деятельности образовательной организации;
  • позволяет принимать участие в творческих конкурсах для детей дошкольного возраста различного уровня (всероссийских, региональных, муниципальных).
  • Мы рекомендуем к использованию некоторые образовательные порталы, которые могут применяться в работе с детьми:

  • http://school-collection.edu.ru/
  • http://fcior.edu.ru/
  • http://vshkolu.com/
  • http://www.teremoc.ru/
  • http://www.igrovaia.ru/obuch_gramote_onlayn.htm
  • http://www.boltun-spb.ru/exe_gramota.html
  • http://nsc.1september.ru/
  • http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/
  • http://www.solnet.ee/
  • http://www.shum2money.ru/4.php
  • http://345-games.ru/

Ссылки на сайты органов управления в сфере образования и науки:

Все ресурсы государственной власти Российской Федерации объединены на сервере органов государственной власти, находящемся по адресу:  ttp://www.gov.ru.

- Сайт Президента России http://президент.рф/

- Интернет-портал Правительства РФhttp://www.government.ru/

- Сайт Министерства образования и науки РФ (http://mon.gov.ru/).

- Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) www.obrnadzor.gov.ru.

- Федеральный портал «Российское образование» (http://www.edu.ru/)

- Сайт Министерства образования и науки Тульской области http://education.tularegion.ru/

- Управление образования администрации г. Тулы http://www.uotula.ru/

Ссылки на сайты, где Вы найдете много интересного и полезного для развития своего ребенка:

- http://doshkolnik.ru Семейный портал. Статьи и рекомендации по вопросам воспитания ребенка; стихи, сказки, «умные» задачки.

- http://www.detiseti.ru Детский информационный портал: сборник статей по вопросам детского воспитания, образования, здоровья и пр.

- http://ourkids.info Наши дети: проект для родителей, воспитателей, гувернеров. Упор сделан на творческие занятия с ребенком. Материалы по различным вопросам здоровья, воспитания и развития детей.

- http://www.homestead.narod.ru/ Раннее развитие детей. Материалы для развития детей дошкольного возраста: коллекция игр, советы родителям по обучению, воспитанию и развитию детей.

- http://allbabys.narod.ru/ Все о детях: советы родителям. Материалы для родителей о правильном воспитании и развитии ребенка.

- http://www.babylib.by.ru/ Библиотека маленького гения. Собрание информации о раннем развитии детей: литература, посвященная воспитанию и обучению, развивающие игры, здоровье.

- http://www.komi.com/Baby/ Детская страничка. Коллекции педагогической литературы, публикаций и иных материалов по темам: развитие способностей, физическое развитие, семья, психология. Ссылки.

- http://www.bibliote4ka-svetika.org–«Библиотечка Светика»: проект для детей. Литературные страницы, персональные страницы авторов, интересные проекты для детей и их родителей,. Электронная библиотека иллюстрированных стихов для детей.

- http://www.gugunet.de«Гуту»: проект для всей семьи. Создан для информационной помощи в подборе материалов для занятий с детьми, проведения досуга семьи. - http://www.raskraska.ru/Рисунки для раскрашивания (оффлайн) по 35 категориям: зверушки, игрушки, геометрические фигуры, русский и латинский алфавит, букашки, машинки, кораблики, овощи-фрукты и т.д. Онлайн-игра на чтение.

- http://shalunishki.narod.ru/ Школа рисования для малышей: серия книг.

- http://library.thinkquest.org/27152/index.html Путешествие по стране Оригамии

- http://www.origami-do.ru/index.htmПуть оригами. История и азбука оригами.

- http://beautiful-all.nm.ru/Skazki/skazki.html  Русские народные сказкидля малышей. Иллюстрированная коллекция детских сказок. В рубрике «Времена года» —аудиозаписи голосов птиц на каждый период года.

- http://mkids.narod.ru«Все лучшее—детям»: песни из мультфильмов и сказки. Материалыдля детей и родителей. Коллекция песен в формате МРЗ для детей. Детские сказки, мультфильмы, стихи, игры.

- http://leopold-baby.com «Кладовка кота Леопольда»: детские сказки, песни, мультфильмы. Коллекция детских песен в формате МРЗ для свободного скачивания и прослушивания; детские книги, мультфильмы; аудиосказки, песни, пазлы, игры онлайн.

- http: //playroom, com. ru/skazki. htm Сказки от Олеси. Электронная коллекция сказок для детей от 4 до 10 лет.

- http://ezhik.dax.ru/tyma.html «Трям, здравствуйте!» Электронный сборник сказок С. Козлова.

- http://www.kid.ru/index3.php3 Большая библиотека детской литературы.

- http://www.lukoshko.net/ «Лукошко сказок». Электронная библиотека детской литературы: народные и авторские сказки, стихи для детей, книжки о детях, произведения о животных. Словарь. Ссылки на развлекательные материалы для детей, на детские сайты.

- http://www.kid-author.ru  Мир детской литературы. Электронная библиотека книг для детей, структурированная по писателям и возрастным группам. - http://минобрнауки.рф/  Министерство образования и науки Российской Федерации

- http://www.ed.gov.ru/ Федеральное агентство по образованию (Рособразование)

- http://www.fasi.gov.ru/  Федеральное агентство по науке и инновациям (Роснаука)

- http://www.edu.ru/  Федеральный портал «Российское образование»Российский общеобразовательный портал

- http://www.ict.edu.ru/ Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»

- http://www.museum.ru/ Портал «Музеи России»

- дошколенок.ру/ Портал для воспитателей и педагогов

- maam.ru/ «Детский сад. Блоги воспитателей»

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Документы отсутствуют

Наличие оборудованных библиотек

Документы отсутствуют

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie